Opel-Lotus Omega 1990-1992 — Супер-седан, разозливший Правительство

19 август 2019, Понедельник
Просмотров: 22
Комментариев: 0
В начале 1990-х годов немецко-британский супер-седан Opel-Lotus Omega он же Vauxhall Lotus Carlton рвал шаблоны и некоторое время даже значился в Книге рекордов Гиннеса как быстрейший в мире седан.

Opel-Lotus Omega 1990-1992 — Супер-седан, разозливший Правительство

Разгон до "сотни" занимал 4,8 секунд, а максимальная скорость составляла 176 миль в час (больше 280 км/ч). Весьма скромные по нынешним временам 377 л.с. делали Lotus Carlton быстрее BMW M5, Ferrari 348 и Porsche 911 (за исключением Turbo). Это был результат работы недолго прожившего совместного предприятия Vauxhall и Lotus, переживавшего не лучшие времена. Шасси и кузов Opel Omega (между прочим, получившего титул "Автомобиль года") были доработаны инженерами Lotus.



3,0-литровый шестицилиндровый двигатель Opel был расточен до 3,6 л. и оснащен парой турбокомпрессоров Garrett T25. Использовалась такая же механическая коробка, как и на Chevrolet Corvette ZR-1, также имелся дифференциал повышенного трения от Holden Commodore. Привод, естественно, задний. Турбокомпрессоры выдавали скромные 0,7 бар с низких оборотов, поэтому турбо лаг был не очень заметен.





Выдающиеся динамические характеристики Lotus Carlton привлекли внимание не только энтузиастов, но и Правительство Великобритании… Известный британский журналист, редактор журнала Autocar & Motor Боб Мюррей, написал, что «Никто не купит этот автомобиль, так как негде будет использовать его максимальную скорость около 180 миль/ч», а также, что максимальная скорость автомобиля должна быть ограничена на уровне 250 км/ч, по примеру немецких автопроизводителей. Через неделю, вся пресса высказывалась в том же ключе. Активизировались "эксперты по безопасности" и на уровне Правительства всерьез обсуждался вопрос о запрете Lotus Carlton как небезопасного автомобиля, а в Германии автомобиль продавали только имеющим гоночную лицензию…

Сдается мне, что чиновниками и активистами двигало не опасение за жизнь автолюбителей, а что-то другое…




Современные журналисты, покатавшиеся на Lotus Carlton, отмечают, что в отличие о подавляющегося большинства современных автомобилей, он ощущается действительно чрезвычайно мощным. Конечно, инженеры поработали над улучшением шасси: были использованы крупные четырехпоршневые тормоза, система выравнивания задней оси. Компания Goodyear специально разработала покрышки, позволяющие добиться большей стабильности автомобиля на мокром покрытии. Эти же шины использовались на Lotus Esprit Turdo SE. Однако, по нынешним временам, автомобиль пугает даже опытных водителей. Солидная мощность и подвеска 1990-х годов — сочетание еще то! Все-таки управляемость автомобилей за последние годы шагнула далеко вперед.






Стоил автомобиль по тем временам много: 48 000 фунтов стерлингов, что в нынешних деньгах переваливает за 100 000 ?. Выпустить удалось только 950 машин: 320 Vauxhall Lotus Carlton и 630 Opel-Lotus Omega. Самое интересное, что негатив в прессе и ярость политиков сыграли на руку Lotus Carlton, наделив его культовым статусом. Плюс редкость. Сегодня эти безумные седаны уже признаны современной классикой и постепенно начинают дорожать. Цена на автомобили в хорошем состоянии и небольшим пробегом в Европе уже переваливает за 40 000 Евро.



Комментарии:
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
При копировании материалов активная гиперссылка на источник обязательна
Развлекательно-публицистический сайт Mitracon.ru © 2013-2018