"Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото)
Говорят, первая машина – это любовь на всю жизнь: неважно, какая марка, сколько лошадиных сил под капотом и как она выглядит.
!["Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото) "Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото)](http://mitracon.ru/uploads/posts/2014-05/1401117314_001.jpg)
Первым автомобилем для Вадима Фетисова стал "запорожец", подаренный ему отцом на... десятилетие. Для сверстников, гонявших на велосипедах, автомобиль был настоящим космическим кораблем.
!["Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото) "Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото)](http://mitracon.ru/uploads/posts/2014-05/1401117250_002.jpg)
Прошло пятнадцать лет, и в гараже Вадима появился новенький Volkswagen Golf 7. Но первая любовь не забывается, поэтому рядом с практичным немцем стоит советский "ЗАЗ" 968 1973 г.в., способный потягаться с иным BMW.
!["Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото) "Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото)](http://mitracon.ru/uploads/posts/2014-05/1401117263_003.jpg)
Под капотом автомобиля - 2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с распределенным впрыском топлива RENIX, выдающий 140 л.с. Мотор позаимствован у Renault 21, с ним первую сотню "ЗАЗ" 968 разменивает за 8 секунд, максимальная же скорость - 210 км\ч.
!["Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото) "Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото)](http://mitracon.ru/uploads/posts/2014-05/1401117282_004.jpg)
– С двигателем было много экспериментов. Первым поставил мотор от "классики" – ВАЗ 2106 – объемом 1,5 л, затем от Нивы – 1,7 л. Затем пришла очередь J7R750 от Renault 21. Конечно, над мотором пришлось немного поколдовать: поставил распределительный вал с высокими кулачками, воздушный фильтр нулевик Raid. Основательно пришлось поработать над системой охлаждения. Она у меня с двумя радиаторами: один расположен в моторном отсеке, второй - под бампером спереди.
!["Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото) "Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото)](http://mitracon.ru/uploads/posts/2014-05/1401117250_005.jpg)
Также у Renault 21 была позаимствована трансмиссия, правда, чтобы установить французскую пятиступенчатую "механику", пришлось изрядно потрудиться: переварить и фрезеровать картер КПП, перевернуть дифференциал.
!["Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото) "Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото)](http://mitracon.ru/uploads/posts/2014-05/1401117317_006.jpg)
Сделать из подвески "запорожца" что-нибудь, соответствующее потенциалу нового двигателя, было невозможно, поэтому пришлось кардинально переделывать всю конструкцию.
!["Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото) "Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото)](http://mitracon.ru/uploads/posts/2014-05/1401117269_007.jpg)
– Для лучшей управляемости поставил укороченные полуоси от ВМW Е30, ступицы подошли от Skoda, передние амортизаторы - от "Таврии", задние – от Mercedes-Benz 190. Тормоза дисковые, вентилируемые по кругу: передние от ВАЗ 2112, задние - от Аudi A6.
!["Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото) "Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото)](http://mitracon.ru/uploads/posts/2014-05/1401117328_008.jpg)
Изменения претерпел и салон автомобиля. Эксклюзивную панель из красного дерева Вадим Фетисов заказывал в Беларуси. Передние сиденья поставил спортивные, RECARO, задние - от Аudi 90, правда, с небольшими доработками, и новый руль МОМО. Также по кругу установил электростеклоподъемники и серьезную "музыку".
– На музыку пришлось основательно потратиться: установил CD-ресивер NAKAMICHI CD400, добавил к нему усилитель CALCELL BST 150.5, сабвуфер KICX WP200, а также конденсатор ORIS CP-050. Выбор проводов сделал в сторону BELSIS, поставил среднечастотники HERTZ HV-70. Чтобы не доставал уличный шум, положил шумо-виброизоляцию STP.
Внешний вид ЗАЗ 968 тоже претерпел некоторые изменения: специально для этой машины были изготовлены оригинальные "юбки" под бампера, установлены пластиковые пороги и ксенон с цветовой температурой ламп 6000 К. Боковые зеркала тоже пришлось поменять: оригинальные были неудобны, а вот от Golf 2 подошли как раз.
!["Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото) "Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото)](http://mitracon.ru/uploads/posts/2014-05/1401117300_009.jpg)
Сегодня ЗАЗ 968 Вадима Фетисова - частый гость различных выставок: автомобиль пользуется неизменной популярностью. Впрочем, работа над ним еще не окончена: в планах Вадима, увлекающегося драг-рейсингом, установить на "запорожец" 3,7-литровый двигатель от Porsche 911 GT3, выдающий 381 л.с. И тогда советский "жужик" сможет огорчить многих турбированных иностранцев.
!["Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото) "Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото)](http://mitracon.ru/uploads/posts/2014-05/1401117314_001.jpg)
Первым автомобилем для Вадима Фетисова стал "запорожец", подаренный ему отцом на... десятилетие. Для сверстников, гонявших на велосипедах, автомобиль был настоящим космическим кораблем.
!["Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото) "Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото)](http://mitracon.ru/uploads/posts/2014-05/1401117250_002.jpg)
Прошло пятнадцать лет, и в гараже Вадима появился новенький Volkswagen Golf 7. Но первая любовь не забывается, поэтому рядом с практичным немцем стоит советский "ЗАЗ" 968 1973 г.в., способный потягаться с иным BMW.
!["Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото) "Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото)](http://mitracon.ru/uploads/posts/2014-05/1401117263_003.jpg)
Под капотом автомобиля - 2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с распределенным впрыском топлива RENIX, выдающий 140 л.с. Мотор позаимствован у Renault 21, с ним первую сотню "ЗАЗ" 968 разменивает за 8 секунд, максимальная же скорость - 210 км\ч.
!["Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото) "Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото)](http://mitracon.ru/uploads/posts/2014-05/1401117282_004.jpg)
– С двигателем было много экспериментов. Первым поставил мотор от "классики" – ВАЗ 2106 – объемом 1,5 л, затем от Нивы – 1,7 л. Затем пришла очередь J7R750 от Renault 21. Конечно, над мотором пришлось немного поколдовать: поставил распределительный вал с высокими кулачками, воздушный фильтр нулевик Raid. Основательно пришлось поработать над системой охлаждения. Она у меня с двумя радиаторами: один расположен в моторном отсеке, второй - под бампером спереди.
!["Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото) "Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото)](http://mitracon.ru/uploads/posts/2014-05/1401117250_005.jpg)
Также у Renault 21 была позаимствована трансмиссия, правда, чтобы установить французскую пятиступенчатую "механику", пришлось изрядно потрудиться: переварить и фрезеровать картер КПП, перевернуть дифференциал.
!["Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото) "Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото)](http://mitracon.ru/uploads/posts/2014-05/1401117317_006.jpg)
Сделать из подвески "запорожца" что-нибудь, соответствующее потенциалу нового двигателя, было невозможно, поэтому пришлось кардинально переделывать всю конструкцию.
!["Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото) "Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото)](http://mitracon.ru/uploads/posts/2014-05/1401117269_007.jpg)
– Для лучшей управляемости поставил укороченные полуоси от ВМW Е30, ступицы подошли от Skoda, передние амортизаторы - от "Таврии", задние – от Mercedes-Benz 190. Тормоза дисковые, вентилируемые по кругу: передние от ВАЗ 2112, задние - от Аudi A6.
!["Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото) "Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото)](http://mitracon.ru/uploads/posts/2014-05/1401117328_008.jpg)
Изменения претерпел и салон автомобиля. Эксклюзивную панель из красного дерева Вадим Фетисов заказывал в Беларуси. Передние сиденья поставил спортивные, RECARO, задние - от Аudi 90, правда, с небольшими доработками, и новый руль МОМО. Также по кругу установил электростеклоподъемники и серьезную "музыку".
– На музыку пришлось основательно потратиться: установил CD-ресивер NAKAMICHI CD400, добавил к нему усилитель CALCELL BST 150.5, сабвуфер KICX WP200, а также конденсатор ORIS CP-050. Выбор проводов сделал в сторону BELSIS, поставил среднечастотники HERTZ HV-70. Чтобы не доставал уличный шум, положил шумо-виброизоляцию STP.
Внешний вид ЗАЗ 968 тоже претерпел некоторые изменения: специально для этой машины были изготовлены оригинальные "юбки" под бампера, установлены пластиковые пороги и ксенон с цветовой температурой ламп 6000 К. Боковые зеркала тоже пришлось поменять: оригинальные были неудобны, а вот от Golf 2 подошли как раз.
!["Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото) "Запорожец": максимальная скорость - 210 км/ч (9 фото)](http://mitracon.ru/uploads/posts/2014-05/1401117300_009.jpg)
Сегодня ЗАЗ 968 Вадима Фетисова - частый гость различных выставок: автомобиль пользуется неизменной популярностью. Впрочем, работа над ним еще не окончена: в планах Вадима, увлекающегося драг-рейсингом, установить на "запорожец" 3,7-литровый двигатель от Porsche 911 GT3, выдающий 381 л.с. И тогда советский "жужик" сможет огорчить многих турбированных иностранцев.
Похожие статьи:
20 май 2014, Вторник
Вторая жизнь ГАЗ-69 (22 фото)
18 сентябрь 2013, Среда
Франкфуртский автосалон 30 лет назад (22 фото)
17 июль 2013, Среда
Запорожец обрёл новую жизнь (14 фото)
12 июль 2013, Пятница
Запорожец обрёл новую жизнь (14 фото)
Комментарии: